С точки зрения Пранаяма йоги разница между человеком, собакой, червячком и инфузорией туфелькой лишь в количестве праны, которым управляет то или иное существо. Собаки и кошки более живучи лишь потому, что значительная часть праны у них идет на поддержание физического тела, а на умственную деятельность остается минимум.
Мы же с вами хоть и не такие живучие, как собаки и кошки, но праны у нас больше. Вообще-то по количеству праны, которой мы можем манипулировать, статус человека в животном мире такой же, как статус собаки по сравнению с микроорганизмом.
Из жизни в жизнь микроорганизм рождается и умирает, но если в течение жизни он увеличил количество праны, то в следующий раз рождается уже в более сложном теле.
Прожив какое-то количество жизней в теле животного, рано или поздно мы получаем тело человека – некая эволюция, которая прослеживается по критерию количества праны, которое есть в распоряжении у живого существа. И если мы в течение жизни увеличиваем приток нашей праны, то считается, что мы не зря проживаем славную жизнь, и в следующей жизни мы поднимемся на новый уровень.
Если же количество праны за жизнь не изменилось – то будем считать, что человек прожил пустую, несерьезную жизнь, ну и сокращение количества праны свидетельствует о том, что жизнь прожита совсем не правильно.
У разных людей количество праны тоже не одинаково: у кого-то больше, у кого-то меньше. Давайте вновь обратимся к аксиоматике йоги и вспомним, что источник праны - наше Я, которое везде и нигде, и именно из него исходит это проявление. Хочу напомнить, что мы по неведению считаем себя не своим Я, а своими проявлениями, и в первую очередь - своей собственной праной, которая в дальнейшем распадается на Сознание и Энергию.
Чем больше преодолено неведение в отношении нас самих, чем ближе мы подходим к осознанию нашего Я, чем больше мы рассеиваем заблуждение от действия Майи - тем большим потоком праны мы можем воспользоваться. Если мы в течение каждой жизни хотя бы немного поднимаемся по лестнице самосознания - тем больше праны мы имеем.
Представьте такую картину: вы заходите в старый дом, все окна которого забиты листовым железом, и хотя на улице светлый день, в доме этом темно–темно; но вот вы пробиваете дырку в железе, и сквозь нее врывается мощный поток солнечного света; через некоторое время вы проламываете прореху еще и еще – света все больше и больше!
Аналогично и у нас с вами: сперва маленькая дырочка, сквозь которую светит маленький лучик нашего Я и идет прана, но, проживая жизнь правильным образом, мы к концу жизни увеличиваем эту дырочку, и уже в следующей жизни к нам приходит праны больше.
Из жизни в жизнь, если конечно мы проживаем их правильно, эта дырочка становится все больше и больше, и рано или поздно праны становится столько, что мы оказываемся в состоянии поддерживать тело человека со всеми его мыслительными процессами. А вот, например, собака или кошка – они бы и рады родиться в теле человека, но не могут - не по силам им это тело.
Мы же с вами хоть и не такие живучие, как собаки и кошки, но праны у нас больше. Вообще-то по количеству праны, которой мы можем манипулировать, статус человека в животном мире такой же, как статус собаки по сравнению с микроорганизмом.
Из жизни в жизнь микроорганизм рождается и умирает, но если в течение жизни он увеличил количество праны, то в следующий раз рождается уже в более сложном теле.
Прожив какое-то количество жизней в теле животного, рано или поздно мы получаем тело человека – некая эволюция, которая прослеживается по критерию количества праны, которое есть в распоряжении у живого существа. И если мы в течение жизни увеличиваем приток нашей праны, то считается, что мы не зря проживаем славную жизнь, и в следующей жизни мы поднимемся на новый уровень.
Если же количество праны за жизнь не изменилось – то будем считать, что человек прожил пустую, несерьезную жизнь, ну и сокращение количества праны свидетельствует о том, что жизнь прожита совсем не правильно.
У разных людей количество праны тоже не одинаково: у кого-то больше, у кого-то меньше. Давайте вновь обратимся к аксиоматике йоги и вспомним, что источник праны - наше Я, которое везде и нигде, и именно из него исходит это проявление. Хочу напомнить, что мы по неведению считаем себя не своим Я, а своими проявлениями, и в первую очередь - своей собственной праной, которая в дальнейшем распадается на Сознание и Энергию.
Чем больше преодолено неведение в отношении нас самих, чем ближе мы подходим к осознанию нашего Я, чем больше мы рассеиваем заблуждение от действия Майи - тем большим потоком праны мы можем воспользоваться. Если мы в течение каждой жизни хотя бы немного поднимаемся по лестнице самосознания - тем больше праны мы имеем.
Представьте такую картину: вы заходите в старый дом, все окна которого забиты листовым железом, и хотя на улице светлый день, в доме этом темно–темно; но вот вы пробиваете дырку в железе, и сквозь нее врывается мощный поток солнечного света; через некоторое время вы проламываете прореху еще и еще – света все больше и больше!
Аналогично и у нас с вами: сперва маленькая дырочка, сквозь которую светит маленький лучик нашего Я и идет прана, но, проживая жизнь правильным образом, мы к концу жизни увеличиваем эту дырочку, и уже в следующей жизни к нам приходит праны больше.
Из жизни в жизнь, если конечно мы проживаем их правильно, эта дырочка становится все больше и больше, и рано или поздно праны становится столько, что мы оказываемся в состоянии поддерживать тело человека со всеми его мыслительными процессами. А вот, например, собака или кошка – они бы и рады родиться в теле человека, но не могут - не по силам им это тело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий