У обычного человека множество потребностей.
Это витальные потребности, направленные на выживание - голод, жажда, секс, потребность в мышечном напряжении и комфорте.
Это потребности в безопасности - защита от боли, страха, гнева и неустроенности.
И потребности в социальных связях: к ним относятся потребности в принадлежности (социальном присоединении и идентификации), в любви и нежности, а также потребности в самоуважении (достижении, признании, одобрении).
Отдельная группа потребностей направлена на самореализацию и творчество как таковое. Такие потребности иногда называются высшими или духовными и включают в себя потребности в более полном познании себя, в красоте, гармонии, целостности, исследовании и компетентности.
Иногда иерархия потребностей у человека нарушается. Например, если часть своих потребностей человек "не любит" и не желает признавать.
Тогда мы говорим о формировании у него "заместительного поведения".
Живёт, например, такой человек, и, скажем, становится великим учителем йоги. Он не признает у себя наличия потребности в любви и говорит, что ему интересны только "высшие сферы".
С помощью подавления, вытеснения и отрицания он действительно убеждает себя в том, что потребность в любви у него удовлетворена или вовсе отсутствует.
Наш учитель йоги хорошо и творчески выполняет свою работу - читает лекции, проводит занятия, даёт правильные наставления ученикам, но "здание" его деятельности покоится на шатком фундаменте.
Бессознательно он все равно воспроизводит свои незавершённые ситуации и, сам того не желая, реализует вытесненные потребности именно за счёт тех, с кем "самореализуется".
Например, если какой-то совет любимому ученику может пошатнуть его восхищение и теплое отношение - то учитель придержит такой совет, каким бы полезным для ученика он ни был, чтобы не потерять его любовь и расположение.
(Разумеется, учитель даже сам себе будет объяснять это по-другому - что конфронтация ни к чему, что поддержки и любви достаточно, что вообще все в руках Бога или какие только изощрённые слова ни придумает мозг, чтобы обмануть самого себя.)
Быть честным с самим собой - может быть, самое сложное в мире искусство.
А вы замечали за собой или за другими заместительное поведение? Давайте подискутируем в комментариях, мне кажется, это может натолкнуть на очень полезные осознания
НатальяСат #йоганидра #крияйога #хатхайога #медитация #релаксйога #йогадляначинающих #йогаснуля #практикайоги #занятияйогой #релакс #расслабление #йогасорока
Это витальные потребности, направленные на выживание - голод, жажда, секс, потребность в мышечном напряжении и комфорте.
Это потребности в безопасности - защита от боли, страха, гнева и неустроенности.
И потребности в социальных связях: к ним относятся потребности в принадлежности (социальном присоединении и идентификации), в любви и нежности, а также потребности в самоуважении (достижении, признании, одобрении).
Отдельная группа потребностей направлена на самореализацию и творчество как таковое. Такие потребности иногда называются высшими или духовными и включают в себя потребности в более полном познании себя, в красоте, гармонии, целостности, исследовании и компетентности.
Иногда иерархия потребностей у человека нарушается. Например, если часть своих потребностей человек "не любит" и не желает признавать.
Тогда мы говорим о формировании у него "заместительного поведения".
Живёт, например, такой человек, и, скажем, становится великим учителем йоги. Он не признает у себя наличия потребности в любви и говорит, что ему интересны только "высшие сферы".
С помощью подавления, вытеснения и отрицания он действительно убеждает себя в том, что потребность в любви у него удовлетворена или вовсе отсутствует.
Наш учитель йоги хорошо и творчески выполняет свою работу - читает лекции, проводит занятия, даёт правильные наставления ученикам, но "здание" его деятельности покоится на шатком фундаменте.
Бессознательно он все равно воспроизводит свои незавершённые ситуации и, сам того не желая, реализует вытесненные потребности именно за счёт тех, с кем "самореализуется".
Например, если какой-то совет любимому ученику может пошатнуть его восхищение и теплое отношение - то учитель придержит такой совет, каким бы полезным для ученика он ни был, чтобы не потерять его любовь и расположение.
(Разумеется, учитель даже сам себе будет объяснять это по-другому - что конфронтация ни к чему, что поддержки и любви достаточно, что вообще все в руках Бога или какие только изощрённые слова ни придумает мозг, чтобы обмануть самого себя.)
Быть честным с самим собой - может быть, самое сложное в мире искусство.
А вы замечали за собой или за другими заместительное поведение? Давайте подискутируем в комментариях, мне кажется, это может натолкнуть на очень полезные осознания
НатальяСат #йоганидра #крияйога #хатхайога #медитация #релаксйога #йогадляначинающих #йогаснуля #практикайоги #занятияйогой #релакс #расслабление #йогасорока
Комментариев нет:
Отправить комментарий